Анашенков, Борис
Оглянись во гневе: Мир труда и борьбы в соврем. лит. Запада, 50-70-е гг.
Издательство: М.: Советский писатель
Переплет: твердый; 368 страниц; 1982 г.
Аннотация
Эта книга представляет собой развернутый литературно-публицистический и социально-психологический очерк творчества наиболее известных писателей современного Запада, пишущих о людях труда, о современном производстве и месте, которое отводится в нем человеку.
Произведения А.Силлитоу, С.Чаплина, Д.Стори, Р.Уильямса, С.Барстоу (Англия), Макса фон дер Грюна, К.Гейслера, Г.Вальрафа, У.Тимма (ФРГ), А.Ремакля, А.Стиля, П.Лэне, Р.Мерля (Франция), К.Воннегута, С.Теркела, Д.Чандлера, А.Хейли (США), многих других мастеров слова дают возможность советскому читателю "изнутри" взглянуть на западное общество, на раздирающие его противоречия, которые необычайно усложняются и обостряются новым, послевоенным этапом научно-технического и общественно-экономического развития.
"В бой роковой" (полит. пьеса)
Анашенков Борис Алексеевич
"Этот простой сложный человек"
(Научно-техническая революция - социальный прогресс - литература)
Место издания М.
Издательство Совет. писатель
Дата издания 1977
Объем 352 с.
АНАШЕНКОВ Б. – Высшая мудрость дороги. (О книге Александра Нежного “Берег раннего солнца”) - журнал “Знамя” за 1978 год
Руслан Смородинов: "...В 316-ой гуляла мужская группа. В 318-ой — женская. Точнее, женская не гуляла, а справляла проводы. В этот день отчислили Ольгу. Отчислили, невзирая на отличные оценки чуть ли не по всем предметам. С позорной формулировкой — “Творческая несостоятельность”. Более позорным было только отчисление за плагиат. Как раз незадолго до этого случая выгнали Маринку, умудрившуюся представить на творческий зачет стихи Василия Копылова. Уж лучше бы она вообще ничего не представляла. Творческий застой прощали, творческое воровство — никогда.
Ольга была на семинаре у Анашенкова. Борис Алексеич бился с ней два с лишним года и наконец поднял вопрос об отчислении. “Это без толку, — говорил он. — Она не прозаик, а журналист. Я ей уже по-всякому объяснял, что такое художественная проза, а она не понимает. Последний срок дал — этим летом написать что-нибудь путное. А она такое написала, что вообще ни в какие ворота. Совершенно не чувствует слово. Вот что значит — любить фантастику. (Ольга не скрывала свою любовь к Стругацким.) Из таких писателей не получится”.
Деканат хлопотал за Ольгу, особый упор делался на успеваемости. “Ну и что, что она хорошо учится? — реагировал Анашенков. — Мне нужно, чтобы она умела писать. А если хорошо учится, то пусть переводится в университет на филфак. Или на журналистику. А в Литинституте ей делать нечего. Уж лучше бы она училась плохо, а писала хорошо. Тогда бы я сам за нее хлопотал. А раз писать не умеет и даже не понимает, о чем ей говорят, то и не научится”.
Вообще, отчисления за творческую несостоятельность случались редко. Ведь в некоторой степени это было признанием мэтра собственной ошибки. (Как ни крути, именно Анашенков набирал семинар и именно он усмотрел в Ольге какие-то задатки.) А признавать свои ошибки умели далеко не все, так что и бездари могли получить диплом.
Ольге в этом отношении не повезло. Борис Алексеич был категоричен. Видимо, особенно его расстраивала Ольгина любовь к Стругацким.
Кстати, фантастику в Литинституте жаловали ну разве что чуть лучше детективов. Упоминание тех же Стругацких в качестве литературы считалось плохим тоном и даже невежеством. Этот снобизм передавался и большинству студентов. А потому подозрительность к фантастике остается у меня и поныне."
Анашенков Б. Сестренка. Рассказы. М. Мол.гвардия 1959г. 120с.
Анашенков Б. Чужая жизнь. повесть и рассказы М Молодая гвардия 1962г. 208с
Анашенков Б. Пока гром не грянет. С ил. М Молодая гвардия 1966г. 224с
Анашенков Б. Этот простотой сложный человек. М. Советский писатель 1977г. 352 с.
Анашенков Б.А. Обретешь в борьбе (Мир труда и борьбы в современной литературе Запада). Серия: Народный университет. Факультет литературы и искусства. М. Знание 1982г. 128 с.
@темы: Сеть, Чердачок Герцена, Что вижу - о том и пою, Честно украденное, Жизнь - дерьмо, щас будет тортик (с), Ох, Тула, съешь что-нибудь! (с), Рыба конструктивно выразила свое недовольство (с), Свои, Trouble in paradise, Люди, Наблюдения, Лемминги