В последнее время воспоминания поутихли, жизнь наладилась, ранки затянулись, но кое-что еще осталось и зудит.
Например, привычка намекать.
О, эти намеки. Такие грубые, прямолинейные, как громкие капризные вздохи или постоянное поглядывание на наручные часы - для этого обязательно нужно вытянуть руку так, чтобы рукав сам съехал с циферблата и можно было разглядеть время; после этого следует скрестить руки на груди и нетерпеливо поджать губы, выразительно нахмурясь, чтобы собеседник понял, что его бестолковая речь отнимает у тебя драгоценное время.
Нет, она не носила часов и конкретно таких манипуляций не проводила. Я просто привожу пример.
Теперь меня таким гнобит моя - хо-хо! - родная сестра.
Только еще грубее. Еще жестче. И даже тупее, потому что она не интриганка и не отличается мягкостью и гибкостью.
Знаете, она со скандалом поссорилась с моей мамой. Практически ушла, хлопнув дверью. Я не буду вдаваться в подробности, но скажу вам, что то, что она при этом наговорила и в чем обвинила маму, я бы приравняла к самому слепому оскорблению, когда человек просто несет БРЕД, откровеннейший бред, только потому, что хочет обвинить в чем-то. Не замечая, что ровно в тех же вопросах сама себя вела просто по-свински. Не желая выслушивать других или искать компромисс, она заскандалила - и теперь перед нами стоит вопрос: или мы практически полностью берем на себя воспитание ребенка, или она с нами не общается и продолжает стоять в позе "я не желаю идти мириться, это не я долнжа это делать!".
Мама просит меня поддерживать контакт. Но меня от пары фраз в аське уже выносит так, что хочется бить посуду. На вопрос "как дела?" она еще. Позволяет себе отвечать: "Не очень, много работы". Вот так вот, намекая на фразу: "милые мои родственнички, вы такие суки меня бросили, мне мало денег, вы мне не помогаете, семья называется! а я тут с ребенком и выбиваюсь из сил, работаю". Ну нельзя сказать "извините, пожалуйста, мне плохо, я хочу помириться". Нельзя сказать "нормально", если тебе все равно не хочется взаимоотношений с нами. Неееет, надо устроить тут демонстрацию, блядь.
Самое страшное, что людей, которые общаются намеками, пруд пруди. И они считают это нормальным.
По-моему, это просто желание продемонстрировать, какие мы умные, как мы умеем управлять, манипулировать, выкручивать руки, вынуждать. Как мы можем легко и просто заставить человека допытываться, что у нас на уме! Нам ведь очень хочется рассказать, но если мы сами начнем - это будет неприкольно, неееет, что вы! Мы ЗАСТАААААВИМ их самих выспрашивать, что такое. Мы устроим демонстрицию, пропитаем все показухой. Что работы много, что мы такие бедные-несчастные. СЛАБАКИ ВЫ, БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ! Если вам нужна помощь - сначала попросите, а потом получите. Какого хрена мы должны еще бегать, чего-то добиваться, зачем-то суетиться? Это не мне нужны деньги, а тебе. Сама и спрашивай. Не мне нужно выговориться, а у тебя в горле бурлят слова. Вперед! Я зафиксирую, если почувствую необходимость.
Я. Знаете, очень горжусь своими мозгами. Они у меня не бумажные. Я не дурочка. Я просто честный человек. И думать, что ты умнее только потому, что можешь дергать за ниточки - это очень большое заблуждение. Это говорит не об интеллекте, а об уровне уважения к собеседнику. Потому что я, будучи неглупым человеком, могу показаться очень недалекой потому, что не играю по этим правилам. А еще - самолюбивой и неотзывчивой, потому что, стоит мне почувствовать хотя бы намек на попытку меня направлять, я становлюсь холодна к человеку. И жестка. Потому что никакую мою помощь нельзя получить такими методами. Ну, почти никакую. И я вот теперь не хочу даже попытаться помочь деньгами своей сестре. Хотя бы потому, что я знаю, что она треплет нам нервы совершенно намеренно, выкручивая руки и добиваясь того, что хочет. Хотя бы потому, что это называется "использовать" и "давить". Хотя бы потому, что я не желаю, чтобы за мой счет кто-то так самоутверждался. И я скорее просто разозлюсь, и многие не поймут и скажут: "Дашка, да ты бессердечная! Что тебе, трудно, что ли?" Мне не трудно сделать конкретную вещь. Но мне трудно подчиниться.
Может быть, потому, что я очень хочу свободы. И я, пожалуй, даже боюсь ее потерять. Поэтому скорее произведу дурное впечатление или брошу человека с его проблемой один на один, чем стану прогибаться под ваши указания намеками.
Потому что я тоже эгоист. Хотя, на мой взгляд, вести себя так - не более эгоистично, чем пытаться исподволь манипулировать людьми.
К чему я все это?
К тому, что у меня приступ откровенности, словоблудия и эмоции бурлят. Эмоции смешанные и даже, скажу я вам, здесь не только о моей сестре идет речь. Здесь по жизни то, что меня немного пугает и только теперь открывается - то, почему меня многие мои сверстники недолюбливают и почему, как говорит док, "все интернет-знакомые тебя любят".
Где-то там, глубоко внутри, я довольно одинокий человек.
Мама. Мама вчера сказала, что у меня есть внутренний стержень и собственное мнение, которое ничем не пробьешь. И это придает мне сил, очень много сил. И осознание себя как кого-то. Кто может гордиться собой.
Мне кажется, это правильно и даже величественно - не идти на поводу таких мелочей, как намеки-манипуляции. Мне кажется, правильно хранить свою свободу в ущерб общественному мнению.
Раньше возникало сомнение: "Почему друзья меня любят, а в классе меня считают эгоисткой?" Возникало последние лет пять. Теперь понимаю. Не вписывалась в их стандарты. Когда-то я думала, что эти стандарты - просто круг интересов, теперь понимаю: манера поведения. Я не играла с ними так, как им хотелось.
И ни с кем не буду играть. У меня свои правила, и если вы хотите каких-либо отношений со мной - вам придется их принять.
И первое из них - это честность.
Ибо я считаю, что нечестно лгать; скрывать; умалчивать о чем-то; манипулировать; хитрить; обманывать; вымогать что-то - да мало ли сколько еще таких вещей, которые относятся к разрыду "так нечестно".
Кстати, это выражение я очень не люблю. Оно капризно-детское и тоже вымогательское. Но я люблю, когда люди честны. Это определенная мера взаимоуважения.
Знаете, это честно - сказать человеку, что тебе плохо.
И не менее честно изо всех сил постараться сделать так, чтобы он этого вообще не заметил и даже сомнения в твоей радости не мелькнуло.
Зависит от того, чего ты хочешь - поделиться с ним или сохранить его воздушное радужное настроение.
А если не хочешь чего-то выдавать, по-моему, вполне честно сказать: "Ты знаешь, я не хочу говорить об этом сейчас. Я это еще не пережила. Мне нужно подумать самой. Я не готова этим поделиться". Я, чертподери, пойму, я отнесусь с уважением к личному пространству! Но какого хрена обязательно надо хитрить, вертеться, вздыхать, закатывать глаза и говорить, что все хорошо, но мне очень плохо, но что же я буду вас грузить ах-ах-ах если я умираю.
Меня это БЕСИТ. Это же худшее, грубое, ужасное лицемерие.
А лицемерие, ребята - это искусство. Это то самое - искренне не хотеть расстроить человека и искренне улыбаться. Не для того, чтобы скрыть. А для того, чтобы на время этого человека сдавить всякий негатив и быть искренне радым провести время с ним. Лицемерие - это обмануть собственные чувства для блага другого. И такое лицемерие тоже заслуживает уважения.
Я выдохлась. Спасибо. Все в порядке. Теперь-то точно все в порядке. Да. Да. Уф-ф.
@темы: Вопли, Family, Мыслепотоки и бред, Личное, Люди, Наблюдения, Я, ничего хорошего
Разделяю.
Согласна.
И да. Пожалел, что я наполеон, пффф.
Я, например, так добыл сценарий по куску, когда не мог пойти посмотреть сценку, но хотел побеситься. Аккуратно, в течение двух недель, по капельке, чтобы ничего не заподозрил. Таки добился. А потом перестал с ним общаться. Экая я сволочь-то.
Fujin!! Да, и ты молодец, возьми с полки пирожок))