Nozarashi
Сегодня воздух влажный и теплый, насыщенный такой. Снег скрипит под ногами очень дружественно и уютно, птици не стесняются орать в голос, а еще...

Когда вернулись родители:

- Ну вот, иду я, значит, вся такая красивая, в черном пальто, с этими самыми мимозами по Арбату...

- И к тебе не приставали?

- Видишь ли, я, конечно, прекрасна и все такое, но думается мне, в обществе еще двух не менее прекрасных созданий Одиночеством в моих глазах и не пахло, особенно когда мы на три голоса хохотали.

Но шутки шутками, а...


А еще сегодня мы начали анализировать "Мастера и Маргариту". И - с места в карьер.

- Итак, Понтий Пилат.

Пауза. ожидание.

- Что мы о нем знаем? - ехидный наводящий вопрос.

- В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана... - рисуя рожицы в блокноте, вполголоса комментирую я. Книги у меня, как обычно нет - сегодня вообще день забывания четырех важных вещей по четырем предметам, но это детали.

- Надо же, - негромко замечает М.М., и интонации у нее такие нежные, словно ей бальзам на душу плеснули с нездешней щедростью, - наизусть знаешь. А мои в романе вообще не ориентируются.

- Поэтому, пожалуйста, не спрашивайте, где мой текст, - попросила я, прижав уши.

- Что, в голове? - без сомнения в голосе переспрашивает моя незабвенная.

- Не-ет, дома, на столе, просто я много чего помню, - смущнно уткнувшись в блокнот, пробормотала я.

На самом деле я действительно помню этот роман очень подробно.

Спасибо кое-кому, подарившему мне аудиокнигу "Мастер и Маргарита";) Всякий раз, занимаясь в комнате полезными делами вроде уборки, я ставлю эти шесть дисков. На самом деле это не святотатство, как могут сказать ревнивые поклонники творчества Михаила Афанасьевича, просто мне действительно необходимо что-то делать, воспринимая информацию на слух. Я, например, портрет Лайтхэли под рассказы Грина рисовала, и ничего - ни тот, ни другая не пострадали.

Печаль только в том, что текст дан с сокращениями, причем незаметными и несущественными. Буквально абзацы, фразы оказываются выброшеными - теперь я уже чувствую ущербность оттого, что их только просто читала и не узнаю с первых слов. Будем заново открывать для себя роман.



Странно, книга - книгой, читая ее, погружаешься в мир, впитываешь его нерационально, а стоит проанализировать - и все, что ты вобрал на уровне подсознания, внезапно обретает совсем другие имена и значения, выстраивается на редкость логично и аккуратно.

Это потрясающе.