Обратила внимание на роль, которую в Dogs играет тема власти прошлого над человеком. Ведь если приглядеться, никто из героев не направлен в будущее, они все стремятся выпутаться из прошлого:
Нилл - убежать от тех, кто хочет ее вернуть;
Хайне - убежать от "Матери" и кампании, преодолеть благоприобретенный страх перед женщинами, отделаться от кошмаров о Лили и детстве и проч.;
Михай - с его нынешними целями все туманно, но он отошедший от дел киллер, ему репутация все равно будет наступать на пятки; кроме того, его история вся была построена на том, как аукнулось прошлое;
Наото - отомстить буквально "за то, что украли мое прошлое" - воспоминания о детстве до смерти;
Бадо - найти пропавшего брата;
Эрнест - а хрен его знает, чего он хочет, но ошейник его никто пока не отменял;
Джованни - без комментариев, о нем было сказано открытым текстом;
Фройлянг, судя по ее реакции на Наото, тоже не слишком свободна от воспоминаний.
Одним близняшкам хорошо - живут настоящим моментом, играют и не задумываются ни о чем.
Еще буковкиНикто не говорит о завтрашнем дне - у каждого этого дня может попросту не быть в силу объективных причин, рода деятельности и прочего.
Бадо только в шутку советует Хайне отложить денежку на старость, но тот отзывается без энтузиазма: Future doesn't concern me.
Вот и получается, что при всем экшне это произведение о том, как трудно вырваться и выпутаться из паутины воспоминаний, фактов биографии, проблем, созданных когда-то. Попытки решить их без малейшего намека на то, что будет потом. Настолько всепоглощающей становится зацикленность на решении этого старого трабла, что дальше черты финиша - достижения этой цели, разрешения старого конфликта - не видно ничего. И понятно, что иначе быть редко когда может: Бадо вообще не производит впечатления человека планирующего, так что это можно списать на стиль жизни - "разберемся по ходу дела"; Наото превратилась в ходячую жажду мести и уже не может думать о чем-то, кроме нее, пока наконец не добьется своего; Хайне не особо хочет жить вообще. И все они рвутся изо всех сил, совершенствуют свои навыки, тренируются, ищут, добиваются чего-то - зачем? Чтобы элементарно перейти в настоящее время, в котором живет большинство людей, и двигаться в будущее. Второе - если им хватит сил после развязывания старого узла еще рваться и бороться за свою жизнь.
Вот они все такие динамичные, действие развивается быстро, а получается, что движение во времени каждого из них на самом деле очень сильно отстает.
На самом деле их все еще нет в настоящем, они для будущего мертвы, они еще на стадии куколок, они еще не раскрываются, они еще даже не пришли в текущий момент. Звучит слишком драматично, но - неужели это не так?
И это ли не настоящая духовная слабость - даже не задумываться о том, что делать дальше, не бороться за какой-то дальний ориентир, а изо всех сил рвать путы лишь затем, чтобы их разорвать?
Понимаю теперь, почему так втрескалась, втемяшилась, вшиблась головой в эту мангу - буквально с разбегу лбом. И почему именно сейчас она стала так захватывать, etc, еtc.Кстати, возьмем тот же блич - мангу
настоящего времени:
...проблемы возникают в настоящем времени, решаются в настоящем, прошлое откладывается в героях в виде мыслей, комплексов, правил, установок и прочего. Оно может стать для кого-то обузой и преградой, но никак не самоцелью всего. Но будущее тоже как-то смутно проглядывается, особых мечтаний впереди у них нет (Ишида с восстановлением клана. Разве что. Или это было только у Саске?..), им важно "защитить кучу людей", "вернуть долг, спася жизнь" и прочие насущные проблемы.
Воплощение настоящего - это Кенпачик. Живет, чтобы драться, и радуется, пока у него есть достойный противник. Не думает, что будет дальше. Не боится умереть. "Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь".)ОР - это
настоящее-будущее:
...из прошлого почти всегда выходит опыт по принципу "то, что нас не убивает, делает сильнее", это становится базой и точкой отсчета, после которой герой пускается в бег; толчком для каждого становится мечта, какое-то желание, для исполнения которого где-то там, в будущем, нужно в настоящем трудиться и бороться. Они трудятся и борются, они идут, они бегут, они мчатся, сметая все препятствия на своем пути. У каждой проблемы есть история, но сама история почти никогда не становится проблемой. А если и есть проблема из прошлого - она не является самоцелью, за ней, где-то вдали, маячит некая путеводная звезда, свет в конце тоннеля, разумная, вечная мечта. Они все направлены в будущее.